0
Главная
Сведения об образовательной организации
Доступная среда
О школе
Новости
Планы
Документы
Персональные данные
Рабочие программы
Учебная деятельность
ФГОС
ГИА
Методическая работа
Библиотека инновационного опыта
Воспитательная работа
Социально-психологическая служба
Достижения
Педагоги
Правила приема в школу
Ноу     Экологический центр
Всероссийская олимпиада школьников
ГТО
Филиалы
Профориентация
Бесплатные услуги
Платные услуги
Гостевая книга
Материально-техническое обеспечение
Предписания
Вакансия
Безопасность в сети Интернет
Карта сайта

393130
Тамбовская  область
р. п. Умет
ул. Первомайская, 80
Телефон: (475-59)-2-41-96
umetschool@qmail.com




Телефон доверия для детей, подростков  и их родителей:
8-800-2000-122
(бесплатно с любого телефона)
Если тебе сложно - просто позвони!

Профориентация



Профориентация учащихся на современном этапе

Формирование комплексного подхода к профессиональному самоопределению старшеклассников

Организационно-педагогические основы профориентации школьников

Содержание профориентационной работы

Значение профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в условиях трансформации социальных отношений

Где нужно учиться?

Программа профориентационной работы в школе

Программа профориентационного курса «Основы выбора профессии и профессионального самоопределения»

Опросник профессиональных намерений школьников

Летняя ознакомительная профориентационная практика школьников «Абитуриент-2016» (отчет)

20.11.17 г
В целях популяризации рабочих профессий, формирования мотивации к профессиональному самоопределению, учащиеся 10-11 классов МБОУ «Умётская СОШ» посетили конкурсные площадки VI регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) на базе ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж» по компетенциям «Эксплуатация сельскохозяйственных машин» и «Агрономия».
Ведущие преподаватели колледжа рассказали старшеклассникам о своём учебном заведении, которое, кстати, является одним из старейших образовательных учреждений области данного профиля обучения. Здесь можно получить различные профессии и специальности по направлениям: экономика и бухгалтерский учёт, товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, земельно-имущественные отношения, электрификация и автоматизация сельского хозяйства, мастер по обработке цифровой информации, ветеринария и многое другое. Были показаны фильмы о колледже, ребята прошли по учебным корпусам, наблюдали за проведением конкурса профессионального мастерства по направлениям обучения, задавали много вопросов в ходе экскурсии и на все вопросы они получали исчерпывающие и интересные ответы.



Значение профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в условиях трансформации социальных отношений

Значение профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в условиях трансформации социальных отношений, сопровождающейся системным социальным кризисом, значительно возрастает. Повышение роли профессиональной ориентации в оптимизации социальных процессов связано с направленностью профориентации на формирование и активизацию адаптационных возможностей индивида не только в сфере труда, но и в широком социальном контексте его жизнедеятельности.
Учитывая низкий уровень социально-психологической готовности населения к деятельности в условиях глобальной неопределенности социально-трудовой среды, профессиональная ориентация сегодня осуществляется как социально-профессиональная ориентация. Независимо от того, имеет ли деятельность специалистов по профориентации выраженную педагогическую, психологическую, социологическую или иную составляющую, практически никто не исключает из рабочего поля влияние социального окружения, поддерживающие или подавляющие факторы среды.
В наше время, когда информационный поток сообщений, касающихся путей трудоустройства, (выбора учебного заведения для продолжения обучения, временной и сезонной занятости, кружках и секциях, в которых можно развить свои способности, приобрести дополнительные умения и навыки и т.д.) велик и разрознен, подростку желающему продолжить свое образования (или трудоустроиться), становится все труднее сделать свой выбор.
На основании исследований, проведенных Фондом темпоральных проблем, анализа и прогноза, можно сделать вывод, что школьники, при достаточно большом количестве учебных заведений города затрудняются сделать правильный выбор своего учебного заведения. Это происходит как из-за несделанной ранее профориентационной работы (школьники не знают, какая специальность подходит для них больше всего); так и из-за нехватки информации об учебных заведениях Так же обстоят дела и с возможностью трудоустройства.
Естественно, что в этом случае предпочтение отдается не тому вузу, где есть специальности, которые, в силу его индивидуальных особенностей, наиболее подходят ему, а тому вузу, который находится ближе к дому, конкурс меньше, друзья учатся, родители рекомендуют и так далее. В этом случае проигрывает подросток (хорошо если специальность ему понравится и он будет прилежно учиться, иначе он потеряет время попусту), теряет вуз (студент не желает учится), и государство теряет средства на учебу посредственного работника. Иногда это выражается даже в том, что накануне вступительных экзаменов, потенциальный абитуриент (выпускник среднего общеобразовательного учреждения - школы, лицея, гимназии, колледжа и др.) не знает, куда ему подавать документы и, зачастую, подает документы в первый попавшийся вуз. Скорее всего, такой подход к выбору будущей специальности негативно повлияет на него, как на формирующегося специалиста и отразится на его квалификации.
Чтобы решить эти проблемы необходимо в первую очередь проводить профориентационную работу, выявление задатков подростка, предоставить ему информацию о будущей деятельности, профессиях, различных кружках, клубах, в которых можно углубить и развить свои способности; средних, средне-специальных и высших учебных заведениях в Москве, Российской Федерации и за рубежом, где можно получить соответствующее образование; путях трудоустройства и получения возможности неполной занятости и пр.), возможностях трудоустройства с использованием новейших разработок в различных областях науки: космобиологии, психологии, вычислительной техники, коммуникаций и др.

Где нужно учиться?

Где нужно учиться, чтобы потом не остаться без работы и получать высокую зарплату? Каким хочет видеть работодатель выпускника вуза? На эти и другие вопросы отвечает исследование, представленное рекрутинговым агентством «Контакт» и специалистами крупнейших мировых компаний-работодателей.
Одно из крупнейших российских агентств по подбору персонала «Контакт» обнародовало исследование о том, как за последние пять лет складывалась судьба выпускников ведущих вузов Москвы и Московской области. На презентации доклада присутствовали представители российских отделений ведущих мировых компаний-работодателей. Они также оценили качество профессиональной подготовки выпускников российских вузов. Выводы оказались неутешительными.
Как показали опросы, проведенные специалистами «Контакта», только 38,5% выпускников 2000–2004 годов работали и продолжают работать по специальности.
И чаще всего – это выпускники Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Государственного университета управления (ГУУ) и Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).
Они же, как показали исследования агентства «Контакт», входят в группу вузов, выпускники которых будут больше других востребованы на рынке труда в ближайшее время. Кроме них в группу лидеров входят также (в порядке убывания) МГИМО, Финансовая академия, Государственный университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), Физтех (МФТИ), МИФИ, МГУ имени Ломоносова, Экономическая академия имени Плеханова, а также МГТУ имени Баумана.
Как правило, выпускники этих же вузов уже сегодня получают самые высокие зарплаты.
В пятерку лидеров по этому показателю входят: МГИМО (средняя зарплата $1450), Финакадемия ($1344), МФТИ ($1245), Московская государственная юридическая академия ($1217), и Экономакадемия имени Плеханова ($1214). За ними вплотную идут МГТУ имени Баумана, МИФИ, ГУУ, МАИ и МГУ имени Ломоносова.
Однако получить такие зарплаты непросто. Как оказалось, у работодателей довольно много претензий к тому, как вузы готовят своих выпускников к их будущей работе. Главные слабые места выпускников, по словам руководителя департамента маркетинга агентства «Контакт» Татьяны Ананьевой, таковы. Они, как считают в компаниях, имеют очень слабое представление о корпоративной культуре; совсем не знают бизнес-процесса и бизнес-среды; не имеют навыков делового общения и, как правило, абсолютно не способны представлять результаты своей деятельности на презентациях. При этом выпускники сплошь и рядом обладают завышенными требованиями и амбициями, вследствие чего не могут адекватно оценить свою стоимость на рынке труда.
Одним из самых слабых мест большинства выпускников, по единодушному мнению работодателей, является их чрезвычайно слабая языковая, а зачастую и компьютерная подготовка.
То, что вузы не готовят как следует к будущей работе, отмечают и сами выпускники. По данным «Контакта», до 45% выпускников считают, что вузы должны были проводить консультации по трудоустройству и построению карьеры, 37,6% жалуются на недостаточную языковую подготовку, почти столько же – на отсутствие стажировок за границей и около половины – на отсутствие в вузах современных программ обучения, включая дополнительные предметы.
Главная же беда в том, подчеркнула она «Газете.Ru», что «наши вузы дают знания, а мы хотим навыков и компетенции». Поэтому зачастую компании проще взять молодого человека, обладающего нужными установками, и доучить его на месте. При этом, по словам Татьяны Ананьевой, часто при отборе кандидатов для работодателей не имеет решающего значения, какой именно вуз закончил выпускник, в частности московский или нет. Для компании важнее личные качества выпускника и, прежде всего, способность быстро адаптироваться и принимать решения.
Важнейшим фактором является также мотивация. Во многих случаях, считает Татьяна Ананьева, именно она мешает карьерному росту даже самых способных выпускников вузов. Например, мотивация «учиться, учиться и учиться»: сначала в вузе, потом в магистратуре, потом в аспирантуре, потом второе высшее образование, потом дополнительное и т. д.
Кстати, как подчеркнула Татьяна Ананьева «Газете.Ru», по уровню мотивации молодые специалисты из регионов существенно обходят москвичей.
Они гораздо сильнее нацелены на карьеру, на продвижение по службе, на успех, чем «более расслабленные» столичные жители.
В бизнесе, как рассказал «Газете.Ru» глава департамента по подбору кадров компании Ernst & Young Сергей Киреев, при всей важности полученных выпускником вуза знаний «еще более важным считается его умение учиться, а также способность находить выход из нестандартных ситуаций». Так, в компании считают, что накопленные за время обучения в вузе знания дают выпускнику только около 45% успеха, в то время как умение учиться дает остальные 55%.
Той же точки зрения придерживаются и в компании Microsoft. Как рассказала «Газете.Ru» менеджер по образовательным программам компании Надежда Вольпян, «вузы должны давать не только знания, но и умения». И при этом не какие-то абстрактные, а «те, что соответствуют функциональным задачам конкретного специалиста». То есть, как подытожила менеджер департамента по корпоративному обучению и развитию компании ТНК-ВР Элеонора Агеева, «выпускник вуза должен не только обладать суммой знаний, но и уметь их применять на практике».
Этому-то, по мнению работодателей, в российских вузах как раз и не учат.
И образовавшийся пробел в подготовке выпускника компании вынуждены ликвидировать, доучивая его своими силами. Меньше всего «возни», как свидетельствуют проведенные агентством «Контакт» исследования, у работодателей с выпускниками МГУ имени Ломоносова, МГТУ имени Баумана, «Плешки», Финакадемии, МГИМО, ГУУ, МФТИ, Юракадемии, РГГУ и МАИ. Видимо, поэтому именно эти вузы и стали сегодня ведущими поставщиками кадров для российского бизнеса.

Летняя ознакомительная профориентационная практика школьников «Абитуриент-2016» (отчет)

С 1 по 5 июня 2015 года в Умётском филиале ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж» проходила традиционная «Летняя Профориентационная практика школьников «Абитуриент-2016». Проект, реализуемый Центром профориентационной работы МБОУ «Умётская СОШ» и приёмной комиссией колледжа,  уже второе  лето собирает в филиале колледжа школьников, окончивших девятый класс. Цель практики — познакомить абитуриентов 2016 года с ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж», старейшим учебным заведением Тамбовской области, и сделать это в популярной, увлекательной форме.
Летнюю практику открыла заместитель директора по воспитательной работе Штанина Наталия Васильевна. Она рассказала ребятам о перспективах студентов колледжа, новых направлениях, разработках, а также достижениях научной деятельности ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж», пожелала будущим выпускникам 2016 года удачи и правильного выбора своей будущей профессии.
Ответственный секретарь приёмной комиссии А.В Пижук познакомила с правилами приема и мероприятиями, которые планирует в 2015-2016 уч. году для абитуриентов.
В течение недели в рамках практики школьники посещали учебные лаборатории, где выполняли фрагменты лабораторных работ, которые в рамках учебного плана выполняют студенты 1 курса. Слушали лекции о направлениях подготовки, реализуемых на всех отделениях колледжа.  Участники практики экономического направления принимали участие в деловых играх, технического направления — в мастер-классах. Во время завершающей встречи состоялось вручение дипломов победителям игр.
В практике участвовали 22 школьника. В этом году, кроме учащихся базовой школы р. п Умёт, , в практике приняли участие школьники из Софьинского. Оржевского,  Ольхово-Ильинского филиалов.
Участие в практике — это первый шаг к выбору профессии, и тем, кто его сделал, приняв участие в этом мероприятии, стало понятнее, что осознанный выбор учебного заведения и серьезная подготовка к обучению в нем — важнейшие задачи следующего учебного года.
Приемная комиссия ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»  ждет участников прошедшей практики летом 2016 года.





<