Главная
Сведения об образовательной организации
Доступная среда
О школе
Новости
Планы
Документы
Персональные данные
Рабочие программы
Учебная деятельность
Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
ФГОС
ГИА
Методическая работа
Библиотека инновационного опыта
Муниципальный центр по работе с одарёнными детьми
Муниципальный ресурсный центр естественно-научной направленности
Воспитательная работа
Дорожная безопасность
Социально-психологическая служба
Достижения
Педагоги
Правила приема в школу
Ноу     Экологический центр
Всероссийская олимпиада школьников
ГТО
Филиалы
Профориентация
Бесплатные услуги
Платные услуги
Гостевая книга
Материально-техническое обеспечение
Предписания
Вакансия
Безопасность в сети Интернет
Муниципальные услуги
Карта сайта
Обращение граждан
Дошкольное образование
Патриотическое воспитание

393130
Тамбовская  область
р. п. Умет
ул. Первомайская, 80
Телефон: (475-59)-2-41-96
umetschool@gmail.com 












Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
8-800-2000-122
(бесплатно с любого телефона)
Если тебе сложно - просто позвони!


     

Патриотическое воспитание                            
Патриот – человек, любящий Родину, учащийся и трудящийся для ее развития и процветания и, в случае опасности, готовый защищать ее. Патриотом нельзя стать с рождения. Это длительный процесс личностного становления, формирование которого происходит на протяжении всей жизни. Патриотические чувства формируются в общении с природой родного края, в знакомстве с народностями и историей нации.
И хотя патриотическое воспитание школьников в школе занимает одно из ведущих мест, все же воспитание патриотических чувств у ребенка начинается в семье. Родители и близкие родственники на ранних этапах развития уже формируют естественную привязанность к родному краю через колыбельные, сказки, народное творчество. Именно в семье происходит культурное развитие ребенка, передача  и модели поведения.
Семья всегда находится в постоянном взаимодействии с воспитательными учреждениями. И главная задача родителей и педагога – взаимодействовать так, чтобы результат воспитательного момента был максимальным.
 
Духовно-нравственное направление патриотического воспитания школьников
 
Особо значима в современном обществе проблема. Совесть, честь, долг – эти понятия уже не являются ключевыми и постепенно обесцениваются в современном мире.
Работу по воспитанию честного и высококультурного гражданина необходимо начинать в возрасте 6 – 7 лет, т.е. начать, путем знакомства ребенка с нравственными нормами и правилами поведения. В дальнейшем должна быть проведена масса мероприятий, к которым следует привлекать семью и ближайшее окружение ребенка.
 
Организация духовно-нравственного развития осуществляется по следующим направлениям:
 
  • воспитание патриотических чувств, гражданственности и толерантное отношение к правам и свободам человека;
  • воспитание нравственности и морального сознания;
  • воспитание трудолюбия и жизнелюбия;
  • воспитание уважения и любви к семье и природе,
  • формирование ценностного отношения к здоровью ;
  • формирование чувства прекрасного и приобщение к искусству и творчеству.
 Патриотическое воспитание школьников не должно быть прерогативой исключительно педагогов, в этом процессе должна участвовать и семья. Очень важно проводить беседы с детьми на темы национальной терпимости, правил поведения и моральных норм.
Организуя пикники и субботники, следует акцентировать внимание детей на сознательности и ответственности человека, необходимости постоянно думать.
Педагогу не всегда удается найти подходящий момент и побеседовать с учениками на столь глубокие темы, поэтому такую работу должны проводить и родители. А вот классные часы, деловые игры, тематические праздники – прерогатива учителей. Внеурочные занятия в игровой форме, способствуют более глубокому запоминанию основных принципов преподаваемого материала.
Духовно-нравственное воспитание является одним из основополагающих элементов школьного образования, что содействует воспитанию добрых, искренних, трудолюбивых людей.

 Патриотическое воспитание через культурно-историческое направление
 
Культурно-историческое патриотическое воспитание школьников предполагает работу по следующим направлениям:
 
1. привитие любви у учащихся к родному краю, его природе и людям;
2. создание установки на сохранение памятников боевой славы, имеющих культурную и историческую ценность;
3. к людям разных народностей и религий.
 В русской культуре очень много традиций, которые играют огромную роль для русского человека. Воспитание в культурно-историческом контексте формирует понимание значимости государства в мире и истории, а также знание традиций своего народа.
Задача педагога, работая в этом направлении, воспитать чувство долга перед государством, семьей и Родиной, привить любовь к родной природе и уважение к окружающим.
 
Для формирования гражданственности, духовности, воспитания нравственности используется множество методов и форм обучения, среди которых:
 
  • создание туристско-краеведческих кружков;
  • организация исторических экскурсий;
  • проведение уроков мужества и толерантности, тематических вечеров;
  • ведение конкурсной работы на экологическую тему.
 
 Правовое и гражданско-патриотическое воспитание школьников
 
Одной из главнейших задач образовательного процесса является воспитание честного, сильного, морально-устойчивого, доброго человека. Поэтому целью данного направления является формирование умения вести диалог в экстренной ситуации и сохранять самообладание, воспитание чувства ответственности, формирование активной гражданской позиции, воспитание многогранной личности, успешно функционирующей в обществе.
 
Гражданско-патриотическое воспитание в школе целесообразно проводить в несколько этапов:
 
1. Начальная школа. На первом этапе закладываются основные ценности и нормы поведения. Школьник осознает себя гражданином своей страны, личностью, ответственной за свою деятельность. Помимо этого, развиваются коммуникативные навыки ребенка и его творческий потенциал.
2. Основная школа. Главной задачей этого этапа является воспитание уважения к праву и закону, ответственности перед социумом. Формирование в сознании школьника этих понятий очень важно, так как необходимо для дальнейшей благополучной жизни в обществе.
3. На третьем этапе углубляются и расширяются познания школьника о правах и свободах человека, определяется его гражданская позиция и политическая ориентация. Целью этого этапа является формирование готовности защищать и отстаивать свою гражданскую позицию и свои права, а также права других людей.
 
Для наилучшего усвоения поставленных задач, необходимо использовать следующие формы обучения:
 
  • проведение уроков обществознания и истории;
  • создание правовых клубов и кружков;
  • классные часы, посвященные правам и свободам человека;
  • проведение ежемесячных тематических мероприятий, экономико-правовой направленности, например, «День предпринимателя», «Открой свое дело» и пр.;
 
Военно-патриотическое воспитание школьников
 
Военно-патриотическое направление в воспитании наиболее распространено в системе школьного образования. Этому способствуют различные праздники, такие как День защитника Отечества, День Победы, которые отмечаются повсеместно по всей России.
Целью данного направления является необходимость формирования у школьника таких чувств, мыслей и идей, которые служили бы на благо Родины, призывали к ответственности перед народом и перед страной.
Залогом правильного воспитания патриота является активная работа всего педагогического коллектива, родительского комитета. Для этого заранее планируются и проводятся различные мероприятия военной тематики, часто приуроченные к какой-либо дате. Это и встречи с ветеранами, и организация музеев, и проведение классных часов, и написание сочинений, и просмотр художественных и документальных фильмов с последующим обсуждением и пр.
 
К сожалению, у многих современных школьников недостаточно сформирован идеал патриотической личности. Поэтому необходимо прилагать все усилия для того, чтобы подросток осознавал свою роль в обществе, умел отстоять свою позицию и испытывал необходимость приносить пользу своей стране и народу.
 

Команда Юнармия

Команда "Юнармия" в Одинцово


Игра "Зарница"


Игра "Славянка"


Акция "Мы помним"







День защитника Отечества



Митинг памяти П. С. Плешакова







// Последнее обновление: 15. 10. 17 г.




<