0
Главная
Сведения об образовательной организации
Доступная среда
О школе
Новости
Планы
Документы
Персональные данные
Рабочие программы
Учебная деятельность
Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
ФГОС
ГИА
Методическая работа
Библиотека инновационного опыта
Муниципальный центр по работе с одарёнными детьми
Воспитательная работа
Социально-психологическая служба
Достижения
Педагоги
Правила приема в школу
Ноу     Экологический центр
Всероссийская олимпиада школьников
ГТО
Филиалы
Профориентация
Бесплатные услуги
Платные услуги
Гостевая книга
Материально-техническое обеспечение
Предписания
Вакансия
Безопасность в сети Интернет
Муниципальные услуги
Карта сайта

393130
Тамбовская  область
р. п. Умет
ул. Первомайская, 80
Телефон: (475-59)-2-41-96
umetschool@qmail.com




 

 

Доступная среда



Организация обучения детей с ОВЗ
К  учащимся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)  относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2).
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях (п. 33 Порядка, части 10, 11 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ).
Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей проводится ПМПК, создаваемой согласно ч. 5 ст. 42 Федерального закона № 273-ФЗ. Положение о ПМПК утверждено приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Данным актом должны быть урегулированы вопросы финансирования обучения данной категории детей за счет бюджетных ассигнований, вопросы привлечения и оплаты труда педагогических и иных работников и другие.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ).
При получении образования учащимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, иная учебная литература. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, учащихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации (ч. 11 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ).

Обучающиеся с умственной отсталостью и ограниченными возможностями здоровья: как изменится законодательство
В проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предложено называть «обучающихся с умственной отсталостью» «обучающимися с нарушениями интеллекта», а  «обучающихся со сложными дефектами» -  «обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Категорию «инвалиды» включат в понятие «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья».
      Минобрнауки  России в своем проекте предлагает исключить свободу педагогических работников в выборе форм обучения. Этот выбор оставляют за обучающимися и их родителями. К мерам социальной  поддержки обучающихся с ОВЗ- бесплатные специальные учебники и учебные пособия, услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика –добавят двухразовое питание.
   Проект предусматривает лицензирование образовательной деятельности по АООП для обучающихся с нарушениями интеллекта.  Государственную аккредитацию по данным программам проходить не нужно.
На  данный момент текст проекта проходит общественную и антикоррупционную экспертизу.
Источник: проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
regulation.gov,ru

Новые стандарты для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
 
22 апреля 2015 г. в Минобрнауки России под руководством заместителя министра Вениамина Каганова состоялось заседание координационной группы по введению федеральных государственных стандартов образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время задача по созданию условий для получения образования детьми всех категорий ОВЗ в общеобразовательных школах является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства.                                   
С 1 сентября 2016 года Стандарты будут реализовываться во всех образовательных организациях, куда придут дети с ОВЗ, и будут являться основными нормативными документами, которые устанавливают единые государственные требования к образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья. К этому времени будут изданы новые учебники, учебные пособия и методические пособия для педагогов в соответствии с утвержденными ФГОС ОВЗ.
 
Справочная информация
В декабре утверждены 2 федеральных государственных образовательных стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: начального общего образования для детей с нарушением слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших), для детей с нарушением зрения (слепых, слабовидящих), для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития, для детей с расстройствами аутистического спектра, и для учащихся с интеллектуальными и тяжелыми множественными нарушениями, для которых затруднено освоение цензового образования.


Уважаемые родители (законные представители)!
Доводим до вашего сведения, что с целью обеспечения доступности профессионального образования инвалидов разработан портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования (www.wil.ru). Вы можете использовать портал для получения актуальных данных, информации о документах нормативного и методического характера в сфере инклюзивного высшего образования. Портал имеет адаптивную версию для слабовидящих.
            Также с целью повышения качества получения высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ создан портал (www.umevpo.ru), обеспечивающий информационно-технологическую поддержку дистанционного обучения данной категории студентов.


Полезные ссылки

Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru

Список базовых федеральных образовательных порталов-www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm

Все для поступающих (cайт Научно-технического центра "Университетский")-www.edunews.ru

Центры дистанционного образования в России-www.edunews.ru/cgi/mainpage.cgi?unit=dist&part=abitur&add=adv

Интернет-проект о детях с особенностями развития-www.specialneeds.ru

Интернет Проект ИВРОР (Инвалиды в России – откровенный разговор): Образование для инвалидов-dialogenew.narod.ru/education.htm

Статистика Российского Образования- stat.edu.ru

Национальный доклад 2005 "Состояние и развитие системы общего среднего образования в Российской Федерации" (1.53 МБ)-stat.edu.ru/doc/Doklad_tabl_obl.pdf

INVAK.INFO: Информационное агентство - портал инвалидов- invak.info

Инициатива "Право общественных интересов" (на русском и английском языках)- www.pili.org/2005rur

ЮНИСЕФ: дети с инвалидностью (на русском и английском языках)-www.unicef.org/ceecis/media_3021.html

Институт коррекционной педагогики РАО, ресурсный центр страны-ise.edu.mhost.ru

Справочная информация о образовательных учреждениях для глухих и слабослышащих по всей России-www.deafnet.ru/dn/index.phtml?c=46

Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка-www.defectolog.ru

Компьютерные технологии для незрячих и слабовидящих-www.tiflocomp.ru

i-Школа: школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья-home-edu.ru

Министерство образования и науки РФ: Федеральное агентство по образованию-www.ed.gov.ru

Приоритетный национальный проект "Образование"-www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml

Федерация Интернет Образования-fio.ru

Электронный научно-практический журнал «Вопросы Интернет-образования»-vio.fio.ru

«Детские домики» – забота о детях с особыми нуждами (проект Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас!»)-www.hereandnow.ru/?act=sp&object=subpart&id=45

Инновационная образовательная сеть "Эврика"-www.eurekanet.ru

Российский общеобразовательный портал-school.edu.ru

Электронная библиотека "Особый ребёнок"-www.webcenter.ru/~scdl

Сайт "Особое детство" (Центр лечебной педагогики, г. Москва)-www.osoboedetstvo.ru

Нормативные документы


Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013)
Письмо  Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602  "О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений"
Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ "О разъяснении статуса сводов правил – актуализированных СНиПов"
СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605)
СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (утв. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73)
Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р)
Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы

Список документов для предоставления на ПМПК
Нормативно-правовая документация
Материально-техническая обеспеченность


Список документов для предоставления на ПМПК
1. Родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка
2. Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии
3. Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии)
4. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии)
5. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии)
6. Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии)
7. Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации)
8. Характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций)
9. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка
10. Медицинская карта из поликлиники
11. Выписка из истории  развития ребенка (с печатью и подписью     главного врача)

Нормативно-правовая документация
Реализация программы «Доступная среда» МБОУ Уметская СОШ
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»   на 2011-2015 г.
Региональный уровень
приказ О проведении мониторинга организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на территории Тамбовской области
план-график работы  по мониторингу организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на территории Тамбовской области
программа мониторинга организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на территории Тамбовской области
список рабочей группы для проведения мониторинга организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на территории Тамбовской области
постановление Об утверждении комплексной программы Тамбовской области «Право быть равным» на 2013-2015 годы
Муниципальный уровень
приказ О проведении мониторинга организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на территории Уметского района
Школьный уровень
1. Положение об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в  МБОУ Уметской СОШ
2. Договор о взаимодействии
3. Приказ от 30.01.2015г.  № 49 О создании инклюзивной образовательной среды в МБОУ Уметской СОШ
4. Приказ от 30.01.2015г.  № 50 О создании медико-педагогического консилиума (ПМПк)  в МБОУ Уметской СОШ
5. Приказ от 01.09.2014г.  № 492 Об утверждении плана мероприятий по  реализации государственной программы « Доступная среда» в МБОУ Уметской  СОШ на 2014-2015 годы

Школа, доступная для всех

Материально-техническая обеспеченность
Локальный сметный расчет «Ремонт помещений в рамках проекта «Доступная среда»
Материально-техническая обеспеченность универсальной безбарьерной образовательной среды в общеобразовательных организациях
(Архитектурная среда)
1. Психолого-педагогический консилиум.
2. Программы Коррекционной работы ОО.
3. Наличие пандуса подъема на площадку крыльца.
4. Наличие поручней на лестнице крыльца.
5. Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка покрашены в контрастные цвета (желтый).
6. Дверной проем входа в здание не уже 0,9м.
7. На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части (желтой).
8. В гардеробе оборудованы зоны переодевания (гардеробщица).
9. Зоны риска (открывания двери) выделены ярким цветом на полу (желтым).
 (Оборудование учебных и иных помещений)
1. В читальном зале библиотеки для учащихся — инвалидов выделено не менее одного читального места в первом ряду у окна, оставив прямой широкий проход.
2. В актовом зале в первом ряду есть места для инвалидов-колясочников.
3. В столовой выделена непроходная зона для учащихся-инвалидов.
4. В школьных туалетах оборудована специализированная туалетная кабинка для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
 (Специальное коррекционное и реабилитационное оборудование)
4. Аппаратно-программный комплекс для детей с ДЦП.
5. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей.
6. Система звукового поля на класс.
7. Оборудование для кабинета логопеда.
Комплектация оборудования
Общие сведения об учителях, реализующих коррекционные, адаптированные образовательные программы, логопедах, педагогах-психологах, тьюторах в МБОУ Уметской СОШ
 

Учителя Логопеды Педагоги-психологи Тьюторы
Количество 36 1
1
1

Протокол мониторинга создания безбарьерной образовательной среды в МБОУ Уметской СОШ на конец 2014 г.












Главная      О школе      Новости       Планы      Документы        Статистика     РКП МО    Учедная деятельность
Методическая работа   Воспитательная работа    Социально-психологическая служба      Достижения 
   Педагоги     Гостевая книга