0
Главная
О школе
Новости
Планы
Документы
Правила приема в школу
НОУ
Учебная деятельность
Методическая работа
Воспитательная работа
Социально-психологическая служба
Достижения
Педагоги
ГОСТЕВАЯ КНИГА
Всероссийская олимпиада школьников


393130
Тамбовская  область
р. п. Умет
ул. Первомайская, 80
Телефон: (475-59)-2-41-96
umetschool@qmail.com


 

 

Социально-психологическая служба


   Для более эффективной работы в школе создана социально-психологическая служба, в которую входят: два педагога - психолога и социальный педагог.


Цель службы: гармонизация социально-психологического климата в образовательном учреждении, психологическая помощь участникам образовательного процесса.


Задачи:

1.    Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и общении.
2.  Помощь в личностном развитии школьников, развитии способности быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумный жизненный выбор, умение реализовать свои позитивные качества).
3.    Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
4.    Консультативная и информационно- психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

Работа школьной социально-психологической службы организовывается по следующим направлениям:

  • диагностическая работа;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • консультативно-просветительская работа.
Основные формы и методы работы службы:
  • индивидуальная и групповая работа со школьниками;
  • организация коллективной деятельности и общения;
  • организация воспитывающей среды;
  • комплексное психолого-педагогичсекое обследование;
  • опросы педагогов и родителей;
  • наблюдение школьников;
  • психологическое обследование школьников.
Диагностическая работа представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявлении причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся.
Комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной параллели (при поступлении в 1 класс, при переходе на вторую ступень обучения, при выборе профиля обучения в старшем звене и др.) - «фронтальное» плановое обследование.
Консультативная работа проводится по следующим направлениям:
1.Консультирование и просвещение педагогов.
2.Консультирование и просвещение родителей.
3.Консультирование и просвещение школьников.
В школе имеется план мероприятий по профилактике правонарушений, преступности, антиалкогольному, антинаркотическому воспитанию. Разработан мини - проект по профилактике вредных привычек «Умей сказать: «Нет!».
Работу с детьми девиантного поведения, неблагополучными семьями осуществляет Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, общешкольный родительский комитет.
Ежемесячно проводятся рейды на дом, рейд «Подросток» (дежурство в вечернее время в местах пребывания учащихся), еженедельные индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учете в ПДН, ИДН, внутришкольном контроле.
Социально-психологическая служба проводит работу с детьми из «группы риска», социальный педагог занимается мониторингом, выявляет «трудных» подростков, с которыми в дальнейшем занимается и психолог. Педагог-психолог школы тестирует ребят, выявляет причину неблагополучия.
Проводимые профилактические мероприятия дают свои положительные результаты. За последние три года произошло снижение правонарушений, совершаемых учащимися школы. Этому способствовали активизация работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних, активная работа общешкольного родительского комитета, совершенствование деятельности социального педагога, школьных педагогов-психологов, работа кружков и секций.

Клуб «Щит и меч»

В системе образования должность социального педагога «прижилась» и укоренилась.

Профессия «социальный педагог» официально зарегистрирована в российских государственных документах в марте-апреле 1991г. и создана для решения проблем человека и общества (социальные и психологические; нужда и бедность; алкоголизм и наркомания; преступление и правонарушение; опекунство и др.)

Основная «головная боль» директора, педагогического коллектива и, конечно, социального педагога — это проблемные семьи и трудные подростки.

Сейчас просматривается тенденция отстранения семьи от процесса воспитания, организуемого школой, есть попытки подменить функции семьи различного рода государственными структурами. В основном такое положение дел наблюдается в неблагополучных семьях, где ребенку не обеспечивается возможность полноценного воспитания и обучения, не осуществляется необходимый надзор. В таких семьях создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение. Именно для решения этих проблем в школе создана социально-психологическая служба.

В социально-психологическую службу приглашаются дети из «группы риска». С ними проводятся индивидуальные беседы, анкетирование, тестирование для того, чтобы понять, что конкретно тревожит ребенка, как ему помочь. Хотелось бы, чтобы дети, подростки, их воспитатели обращались к социальному педагогу в трудные минуты своей жизни. Разочарованные, потерявшие надежду, страдающие, мучимые сомнениями, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут понимания, сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи. Помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел – главная задача социального педагога.

Целью работы социального педагога  является вырабатывание у учащихся осознания гражданской ответственности за свои поступки, для этого был создан клуб правовых знаний «Щит и меч». Задачами работы клуба являются:

- пропаганда правовых знаний среди учащихся;
- воспитание правовой культуры учащихся;
- вырабатывание гражданско-патриотической позиции школьников;
- осуществление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- содействие профессиональному самоопределению учащихся.

Содержание и формы работы:

- заседание клуба (один раз в месяц);
- встречи с работниками правоохранительных органов;
- посещение открытых мероприятий суда;
- экскурсии в РОВД;
- выступления членов клуба с лекциями по классам.



Клуб «Кем быть?»

В 2002 году в школе создан профориентационный клуб «Кем быть?». Это добровольное объединение старшеклассников.

Задача – информировать учащихся о существующем мире профессий, получение знаний о себе, повышение уровня психологической компетентности учащихся.

Цель – помощь в профессиональном выборе.




Уроки психологического развития

Педагогом-психологом  Щербинина Нина Николаевна. В каждом классе проводит уроки психологического развития, направленные на развитие психологических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Ведет индивидуальные консультации с детьми, родителями, учителями. Выступает с докладами по интересующим проблемам на родительских собраниях. Диагностирует учащихся, выявляет уровень интеллекта, нравственной развитости учащихся, готовности к школьному обучению будущих первоклассников, а также готовность младших школьников к переходу на вторую ступень обучения.


Логопедическая служба

Логопедическая служба начала работать с 1998 года. Работа ведется над проблемой: “Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов”. На основе этого составлен перспективный план работы. В среднем ежегодно занимается 32 ученика. Проводятся индивидуальные и групповые занятия. Особое внимание уделяется индивидуальным занятиям, на которых используются разные виды деятельности:

- сюжетные картинки;
- кроссворды;
- загадки, поговорки;
- смехотворки;
- скороговорки, чистоговорки;
- cтишки;
- пересказы текста по вопросам;
- сюжетно- ролевые игры;
- подвижные игры со словами.
  





Главная      О школе      Новости       Планы      Документы       Учедная деятельность
Методическая работа   Воспитательная работа    Социально - психологическая служба  Достижения   Педагоги     Гостевая книга