0
Главная
Сведения об образовательной организации
Национальный проект "Образование"
Дистанционное обучение
Точка роста
Доступная среда
Питание
Новости
Документы
Классное руководство
Работа школы в 2020-2021 учебном году
Персональные данные
Рабочие программы
Учебная деятельность
Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
ФГОС
ГИА
Информационно-библиотечный центр
Методическая работа
Библиотека инновационного опыта
Муниципальный центр по работе с одарёнными детьми
Муниципальный ресурсный центр естественно-научной направленности
Воспитательная работа
Дорожная безопасность
Социально-психологическая служба
Педагоги
Правила приема в школу
Ноу     Экологический центр
Всероссийская олимпиада школьников
ГТО
Филиалы
Профориентация
Бесплатные услуги
Платные услуги
Гостевая книга
Материально-техническое обеспечение
Предписания
Вакансия
Безопасность в сети Интернет
Муниципальные услуги
Карта сайта
Обращение граждан
Банк инновационных практик и методик реализации ФГОС
Банк практик и методик по гражданско-патриотическому направлению
Школьный спортивный клуб
Служба медиации
О популяризации официального сайта bus.gov.ru
Международное сотрудничество

Тамбовская  область
р. п. Умет
ул. Первомайская, 80
Телефон: (475-59)-2-41-96
umetsosh@r59.tambov.gov.ru


 

 

Социально-психологическая служба


   Для более эффективной работы в школе создана социально-психологическая служба, в которую входят: два педагога - психолога и социальный педагог.


Цель службы: гармонизация социально-психологического климата в образовательном учреждении, психологическая помощь участникам образовательного процесса.


Задачи:

1.    Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и общении.
2.  Помощь в личностном развитии школьников, развитии способности быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумный жизненный выбор, умение реализовать свои позитивные качества).
3.    Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
4.    Консультативная и информационно- психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

Работа школьной социально-психологической службы организовывается по следующим направлениям:

  • диагностическая работа;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • консультативно-просветительская работа.
Основные формы и методы работы службы:
  • индивидуальная и групповая работа со школьниками;
  • организация коллективной деятельности и общения;
  • организация воспитывающей среды;
  • комплексное психолого-педагогичсекое обследование;
  • опросы педагогов и родителей;
  • наблюдение школьников;
  • психологическое обследование школьников.
Диагностическая работа представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявлении причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся.
Комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной параллели (при поступлении в 1 класс, при переходе на вторую ступень обучения, при выборе профиля обучения в старшем звене и др.) - «фронтальное» плановое обследование.
Консультативная работа проводится по следующим направлениям:
1.Консультирование и просвещение педагогов.
2.Консультирование и просвещение родителей.
3.Консультирование и просвещение школьников.
В школе имеется план мероприятий по профилактике правонарушений, преступности, антиалкогольному, антинаркотическому воспитанию. Разработан мини - проект по профилактике вредных привычек «Умей сказать: «Нет!».
Работу с детьми девиантного поведения, неблагополучными семьями осуществляет Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, общешкольный родительский комитет.
Ежемесячно проводятся рейды на дом, рейд «Подросток» (дежурство в вечернее время в местах пребывания учащихся), еженедельные индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учете в ПДН, ИДН, внутришкольном контроле.
Социально-психологическая служба проводит работу с детьми из «группы риска», социальный педагог занимается мониторингом, выявляет «трудных» подростков, с которыми в дальнейшем занимается и психолог. Педагог-психолог школы тестирует ребят, выявляет причину неблагополучия.
Проводимые профилактические мероприятия дают свои положительные результаты. За последние три года произошло снижение правонарушений, совершаемых учащимися школы. Этому способствовали активизация работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних, активная работа общешкольного родительского комитета, совершенствование деятельности социального педагога, школьных педагогов-психологов, работа кружков и секций.

Программа «Услышать. Понять. Спасти» по  профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних  (для работы с детьми, родителями и педагогами)

Советы психолога
Советы родителям подростков, склонных к суициду
ПАМЯТКА  ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ У ПОДРОСТКОВ
Памятка для взрослых
Рекомендации педагогам по формированию ценностных ориентаций учащихся

Советы педагога-психолога Правила, которые необходимо соблюдать  при определении своего    будущего

Как помочь тревожному ребёнку?
Разрешение конфликтных ситуаций с подростком в семье
Рекомендации по повышению уровня готовности к школе

Рекомендации родителям по профилактике деструктивных проявлений у детей и подростков
Памятка педагога-психолога родителям по профилактике суицида



План работы психолого-педагогической службы школы на период дистанционного обучения