0
ГЛАВНАЯ
О ШКОЛЕ
НОВОСТИ
ПЛАНЫ
ДОКУМЕНТЫ
СТАТИСТИКА
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПЕДАГОГИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
НОУ
ФИЛИАЛЫ


393130
Тамбовская  область
р. п. Умет
ул. Первомайская, 80
Телефон: (475-59)-2-41-96
umetschool@qmail.com

 


УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ



НИНА РЕВОВНА ЕФРЕМОВА

Образование  высшее
Тамбовский ГПИ "Математика"
Тамбовское педагогическое училище № 1 "Преподавание а начальных классах общеобразовательной школы"

Квалификация  высшая категория
Тема самообразования  "Способы формирования исследовательской деятельности обучающихся на уроках окружающего мира"
Стаж  30 лет
    Ефремова Нина Ревовна работает в Уметской средней школе с 1987 года, а с 1989 года – учителем начальных классов. Учитель  имеет высшую  квалификационную категорию. На уроках ей  удается привить своим воспитанникам интерес к математике, развить внимание, память, мышление.  Этому способствуют игровые ситуации на уроке. Работу детей  учитель организует так, что учебный материал становится предметом активных действий. Речевая подготовка школьников также в зоне особого внимания Нины Ревовны. В своих учениках ей удается воспитать не только прекрасных чтецов, но и увлеченных читателей. Каждый урок, данный Ниной Ревовной, - это шаг в большой новый мир; это интересное путешествие, где за увлекательностью скрываются осваиваемые детьми элементы наблюдения, сравнения, синтеза, обобщения. 
  За период работы в школе  у Нины Ревовны сложился индивидуальный  стиль  педагогической деятельности. Характер, содержание, методы и формы проведения уроков Ефремовой Н.Р. являются фундаментом для дальнейшего образования. На уроках её отличает высокая оперативность, она активно использует приемы личностно – ориентированного подхода в обучении. Так на этапе урока – проверке домашнего задания, используются карточки с дифференцированными заданиями. Для активизации учащихся Нина Ревовна использует игровые уроки: КВНы, блиц – турниры, задачи – лабиринты, мультимедийные технологии с использованием ИПК. Используя дифференцированные формы обучения, учитель быстро реагирует на изменения каждого ученика и класса в целом. Учащиеся Ефремовой Н.Р. принимают активное участие в школьных олимпиадах  по русскому языку и  математике среди учащихся начальных классов и занимают  призовые места. Ежегодно ее дети становятся победителями школьного и регионального этапов международного конкурса по русскому языку «Русский медвежонок», призерами творческих конкурсов. 
    В воспитательной работе с учащимися  классный руководитель опирается на  принципы сотворчества, деятельности, открытости. Нина Ревовна проводит  классные часы, на которых решаются проблемы личного отношения к себе как к личности.  Для этого проводятся классные часы: «Десять моих я», «Поговорим по душам», тренинг «Разговор по телефону», практические занятия  «Как вести себя в гостях», «Как правильно принимать гостей», «Как красиво накрыть стол»;  совместные с родителями игровые занятия. Родители обучащихся гордятся и дорожат тем, что их детей учит и воспитывает такой учитель.
  Нина Ревовна может дать объективную оценку своим профессионально- значимым качествам. Основными методами воздействия на учеников являются: совет, просьба, побуждение к действию, позитивная оценка труда учащихся. Нина Ревовна убеждена в том, что индивидуальный подход необходим не только в обучении учащихся, но и в работе классного руководителя. Приступая к работе классного руководителя,  она изучает личность ребенка, его взаимоотношения с родителями, особенностями воспитания и развития. В работе ей помогает знание  психологических особенностей младших школьников, тесное сотрудничество со школьным психологом. Устанавливает деловые и межличностные контакты «учитель – ученик – родитель». Ведет диагностическую работу при изучении темперамента, уровня воспитанности, взаимоотношений в классном коллективе.
Нина Ревовна склонна замечать в людях хорошее и доброе, всегда использует передовой опыт коллег, требовательна и одновременно терпима к своим ученикам, внешне всегда привлекательна, на уроках артистична, владеет музыкальным инструментом. С первых лет работы в школе ведет музыкальный кружок «Ложкари», участники кружка постоянно выступают на районных и школьных концертах и конкурсах.
 Преподавание – это не навык, а процесс совершенствования, поэтому Ефремова Н.Р. занимается не только самообразованием, но и повышает уровень педагогической деятельности на курсах повышения квалификации.   Ею пройдены курсы:
1. Март – ноябрь  2008 года – курсы повышения квалификации по теме «Начальная школа в условиях модернизации образования»
2. Май 2008 года – курсы по профессии (на уровне пользователя) оператор ЭВМ в ОАО «Центр развития  строительства и подготовки кадров»
3. В 2009 курсы по организации работы по УМК «Планета знаний» 
Ефремова Н.Р.  активно выступает на областных образовательных интернет-форумах института повышения квалификации учителей по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира». Педагог  является пользователем «Сети творческих учителей», в 2009 году выступала на интернет-форумах общественной экспертизы учебников. Ее работы размещены на сайтах районного отдела образования и школы.
 Ефремова Н.Р. делится своими результатами работы с коллегами: дает открытые уроки и мероприятия для РМО начальных классов и своих учителей. Опытом работы она делится на районных семинарах.
Нину Ревовну отличает высокая требовательность к себе и окружающим, чувство долга.  Она - активный участник педагогических советов школы и районных  семинаров по проблемам модернизации современной школы.
Нина Ревовна активно ведет методическую работу как руководитель  школьного методического объединения учителей начальных классов. Она планирует работу ШМО с учетом интересов и возможностей учителей начальных классов. На заседания выносятся вопросы преподавания информатики в начальных классах, использование ИПК на уроках в начальных классах,  результаты качества знаний обучащихся начальных классов.
 Нина Ревовна в  коллективе пользуется уважением, имеет свое мнение, к которому прислушиваются коллеги. Ефремова Нина Ревовна  в 2001 году награждена грамотой Министерства образования РФ имеет грамоты и благодарственные письма от Администрации Уметского района.



ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА БЕРЕНДЯЕВА

Образование  высшее
Тамбовский ГПИ "Педагогика и методика начального обучения"

Квалификация  высшая категория
Тема самообразования  "Совершенствование навыков чтения"
Стаж  29 лет


   Берендяева Юлия Александровна – опытный учитель, прекрасно знающий методику преподавания всех предметов в начальных классах. Ее уроки по любому предмету всегда интересны, продуманы до мелочей, четко распланированы. На каждый урок Юлия Александровна идет с чувством большой ответственности, уделяет много внимания развитию речи учащихся, их мышления, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы, учит их рассуждать.
   В своей работе Юлия Александровна часто использует игры. Она считает, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удержать внимание. Педагог использует в своей работе нестандартные уроки: урок – путешествие, урок – игра, урок – сказка.
   Юлия Александровна умело сочетает обучение и воспитание на уроке. Она любит детей, знает их психологию, возрастные особенности. Для повышения качества обучения, снижения нагрузок, более эффективного использования учебного времени Юлия Александровна применяет в своей работе современные образовательные технологии: развивающее и проблемное обучение, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие и  интернет-технологии.
     Учитель убежден в том, что индивидуальный подход необходим не только в обучении обучающихся, но и в работе классного руководителя. В воспитательной работе с обучающимися  классный руководитель опирается на  принципы сотворчества, деятельности, открытости. Основными методами воздействия на учеников являются: совет, просьба, побуждение к действию, позитивная оценка труда обучающихся. Приступая к работе классного руководителя,  она изучает личность ребенка, его взаимоотношения с родителями, особенностями воспитания и развития. Устанавливает деловые и межличностные контакты «учитель – ученик – родитель».
  Юлия Александровна уже много лет возглавляет районное методическое объединение учителей начальных классов. К этой работе относится очень творчески. Она щедро делится опытом своей работы с коллегами: проводит открытые уроки, мастер – класс, творческий отчет.
  Педагог является активным членом школьного методического объединения учителей начальных классов, ежегодно даёт открытые уроки по различным предметам для учителей школы, района, заместителей и директоров школ. Выступает с докладами по различным теоретическим и практическим вопросам в рамках обмена опытом. Занимается самообразованием, посещает открытые уроки, выезжает на областные семинары и конференции при ТОИПКРО, на встречи с авторами учебников и новых программ.
 Юлия Александровна пользуется заслуженным авторитетом среди обучающихся, их родителей и  своих коллег.
  За успехи, достигнутые в обучении и воспитании детей, Берендяева Ю.А. награждена Почетной грамотой Управления образованием Тамбовской области и Почетной грамотой Администрации Уметского района.




ОЛЬГА ВИКТОРОВНА МИТИНА

Образование  высшее
Тамбовский ГПИ "Педагогика и методика начального обучения"

Квалификация  высшая категория
Тема самообразования "Развитие связной речи у младших школьников"
Стаж  23 года
  Митина Ольга Викторовна работает в Умётской школе 3 год. До этого она работала учителем начальных классов Липовской начальной школы, из них 14 лет  - заведующей этой школы.
  Митина Ольга Викторовна имеет высшую квалификационную категорию.     С 2009 года Ольга Викторовна работает по учебно-методическому комплекту «Планета знаний».  На уроках учащиеся получают не только прочные знания, умения и навыки, но и развиваются творчески: придумывают стихи, загадки, пишут сказки, обыгрывают литературные произведения. Ученики активные субъекты учебной деятельности.
  На уроках применяются игровые, коммуникативные и исследовательские (проблемно-поисковые) технологии. В урок постоянно включаются деловые, ролевые и сюжетные, дидактические игры. Дети работают в парах, группах сменного состава, происходит тесное взаимодействие между учениками, между учениками и учителем. Превратить процесс изучения нового материала в процесс активной и интересной деятельности, самостоятельных открытий помогают проблемные уроки. Ольгой Викторовной придерживается такой модели урока: «знаю, но не всё, хотел бы узнать - узнал», включающая в них проблемные учебные задания. В процессе работы применяются новые приёмы активизации детей на уроке: «Корзина идей и понятий», «Написание синквейна», «Инсерт», «Составление маркировочной таблицы» и др. Для создания условий формирования исследовательских умений учащихся используется метод проектов. Уроки Ольга Викторовна проводит в форме учебного диалога. Поэтому каждый урок это «место встречи людей, думающих по – разному». Учащиеся с удовольствием идут на уроки и ждут новый день для открытия неизведанного и интересного.
 Поддерживать высокий уровень познавательного интереса у учащихся помогают, проводимые Ольгой Викторовной различные нетрадиционные уроки: уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-защиты ученических проектов, урок - деловая игра, урок – викторина, урок-путешествие, уроки-семинары, уроки-диспуты, уроки-соревнования. Нетрадиционные уроки  стали частью работы учителя. Для развития творческих способностей и повышение интереса к чтению Ольга Викторовна организовала в своём классе каждодневные  двадцатиминутные занятия «Читаем с удовольствием».
  Ольгой Викторовной частично решена проблема преемственности между начальным звеном и средним звеном школы. Для решения этой которой организована совместная деятельность учителей начальных классов и учителей- предметников.
  В учебном процессе используются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить проблему перегрузок и утомляемости детей на уроках. Для этого  проводятся физкультминутки, смена видов деятельности. На переменах организуется активный отдых детей.
   В работе с классом применяется ИКТ: проводятся уроки с мильтимедийными выступлениями ( сопровождение рассказа учителя, объяснение нового материала, проведение устного счёта ), используются специально разработанные компьютерные программы для тренировки и закрепления изучаемого материала, ученики добывают информацию к докладам, сочинениям.
   На уроках Ольга Викторовна поддерживает спокойную рабочую обстановку,  обеспечивает эмоциональный комфорт учеников. Используется каждая возможность для поддержки усилий ребёнка, отмечаются его успехи.
Учащиеся Митиной О.В. активные участники школьных олимпиад по русскому и математике и показывали хорошие результаты. Ежегодно они принимают участие в международном конкурсе «Русский медвежонок»,всероссийской дистанционной  олимпиаде по математике и окружающему миру, где занимают призовые места. 
   Сотрудничество детей Ольга Викторовна укрепляет во внеклассной работе, при планировании которой обязательно учитываются интересы и склонности детей, задействуются ресурсы ДЮСШ, Дома детского творчества, музыкальной школы, Дома культуры, библиотеки.  Учащиеся активные участники и победители школьных, областных и всероссийских конкурсов.
Ольга Викторовна владеет музыкальным инструментом и любит петь. Этому учит она своих ребят во внеурочное время. Её классы активные участники не только школьных праздников, но и концертов, организованных РДК.
 Она творческий и увлекательный человек. Постоянный участник природоохранной акции «Укрась живую ёлку», областных фотоконкурсов.
Митина Ольга Викторовна не только учит детей, но и сама совершенствует педагогическое мастерство.
2008 год:
1.Курсы по защите проектов « Проектная деятельность с      использованием ИКТ
2.Курсы повышения квалификации по теме «начальная школа в условиях модернизации образования».
2009 год:
1.Семинар «Психолого-педагогическая поддержка одарённых детей».
2012 год
Семинар учителей начальных классов. Открытый урок.






ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА ХВАТОВА

Образование высшее
Мичуринский ГПИ "Педагогика и методика начального образования"

Квалификация  б/к
Тема самообразования "Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов"
Стаж  29 лет
  Учитель работает по теме «Использование наглядности на уроках русского языка». Накоплен необходимый материал по этой теме. Использует дифференцированный подход к детям, подбирая задания с учетом индивидуальных особенностей и способностей ученика.
   Любовь Александровна особое значение придает игровой деятельности на уроках; использует приемы обыгрывания учебных упражнений и заданий, создает оптимальные условия для понимания и усвоения программного материала каждым учеником класса.
   Проводит открытые уроки, которые отличаются глубиной содержания, разнообразием форм и методов обучения, доступностью и эмоциональностью, большим воспитательным воздействием на детей, индивидуальностью обучения.
   На уроках русского языка целенаправленно формирует у детей познавательную самостоятельность, большое значение придается разнообразию видов упражнений и форм работы: обдумыванию, рассуждению, осмыслению связей и зависимостей в учебном материале, владеет уплотненным опросом по карточкам, работает со словарем. У учителя накоплен богатый раздаточный материал, опорные сигналы, схемы, наглядные пособия, карточки с индивидуальными заданиями. Выпускники 4-го класса имеют знания в соответствии с оценкой учителя, которые подтверждаются при обучении в старших классах. Они активны, трудолюбивы, дисциплинированны.
   Во внеклассной работе Хватовой Л.А. большое место занимает проведение утренников, конкурсов рисунков, выставок поделок.
Большую работу ведет с родителями: проводит родительские собрания, посещает детей на дому.
  Хватова Л.А. принимает активное участие в работе районного и школьного методических объединений учителей начальных классов. Пользуется авторитетом среди детей, их родителей, педагогического коллектива. Награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР.




НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА РЯЗАНОВА

Образование  высшее
Тамбовский ГУ им Г.Р. Державина
"Педагогика и методика начального образования  и психология"

Квалификация  I категория
Тема самообразования "Внедрение ИКТ на уроках в начальной школе"
Стаж  12 лет
  Рязанова Наталия Васильевна - учитель начальных классов, образование высшее. Педагогический стаж 12 лет, имеет первую квалификационную категорию, работает над проблемой «Внедрение ИКТ в начальной школе».
  Наталия Васильевна – опытный, творчески работающий учитель. Обеспечивает усвоение учебной программы всеми учащимися, воспитывает сознательную дисциплину, ответственное отношение к учебе. Для учителя характерно четкое построение уроков, их нацеленность на конечный результат, создание благоприятных морально-психологических условий для обучения и воспитания учащихся. В совершенстве владеет методикой преподавания всей системы предметов начальной школы. Как учитель плодотворно использует  каждую минуту урока для приобретения учащимися новых знаний, для формирования у них практических навыков и умений, проводит большую работу по активизации мыслительной деятельности воспитанников, вовлекает их в разнообразную, целенаправленную деятельность.
  На уроках и в процессе воспитательной работы Рязанова Н.В. учит детей мыслить, рассуждать, доказывать, делать выводы на основе сравнения, работать самостоятельно, развивает творческие способности ребят, глубоко продумывает воспитательную сторону уроков.
  Повседневная работа направлена на выработку и совершенствование практических навыков. Организуя урок, педагог доходчиво, ясно, четко преподносит новый материал, учитывает особенности темперамента каналов восприятия, уровень понимания, типы мышления, то есть, использует как дифференцированное, так и индивидуализированное обучение учащихся.
 Уроки русского языка направлены на выработку грамотного, каллиграфического письма, на развитие речи учащихся. Расширение словарного запаса, умение красиво говорить и строить свою письменную и устную речь. На уроках используется занимательный, раздаточный, наглядный материалы; выполняются различные виды работ: письмо по памяти, с комментированием, с проговариванием. Эти задания активизируют мыслительную деятельность учащихся.
  На уроках чтения проводится работа над содержанием текста, техникой и скоростью чтения, а также учитель широко использует воспитательные моменты текста. Работая над развитием речи учащихся, учитель учит высказывать свое мнение, формировать мысли, отстаивать свое отношение к произведению, герою, понимать чувства автора, его настроение.
  На уроках математики работает над выработкой прочных вычислительных навыков, над умением решать задачи. Большое внимание уделяет формированию и развитию практических навыков.
  На всех уроках использует здоровьберегающие технологии. Учитель стремится видеть ученика в классе самостоятельным и инициативным, стремимся к формированию у него полезных привычек, разносторонних познавательных потребностей, наклонностей.
 Для стимулирования познавательных интересов Наталия Васильевна использует современные технологии. Общаясь с компьютером, детям хочется рисовать, писать, искать интересующую их информацию.
  Большое внимание учитель уделяет внеурочным и внеклассным формам работы с детьми. Интересно проходят праздники, викторины, интеллектуальные игры, которые проводит Наталия Васильевна совместно с родителями и учащимися. Учебно-воспитательный процесс она организует так, чтобы ребенок пробовал себя в разных видах деятельности: пение, сочинение сказок и стихов, изготовление поделок из различных материалов. Педагог старается создать ситуации, где ребенок переживает состояние успеха, удовлетворение от достигнутого результата
  Наталия Васильевна  является активным членом районного и школьного методического объединения учителей начальных классов, ежегодно даёт открытые уроки по различным предметам для учителей школы, района, заместителей и директоров школ. Выступает с докладами по различным теоретическим и практическим вопросам в рамках обмена опытом. Занимается самообразованием, посещая открытые уроки, выезжая на областные семинары и конференции при ТОИПКРО, на встречи с авторами учебников и новых программ.
  Учитель Рязанова Н.В.  неоднократно награждалась почётными грамотами администрацией Уметского района  за высокопрофессиональную и многолетнюю работу по обучению школьников.



ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА ПРОСТОКВАШИНА

Образование  высшее
Мичуринский ГПИ "Педагогика и методика начального образования"

Квалификация  II категория
Тема самообразования "Деятельностный подход в обучении чтению"
Стаж  7, 5 лет

   Простоквашина Елена Николаевна работает в школе 10 лет и за это время зарекомендовала себя высококвалифицированным, талантливым и творчески работающим педагогом. Основу  педагогического мастерства учителя составляет целостная, постоянно пополняющаяся система знаний о человеке и процессе его развития.  Учитель  идет в ногу со временем, она постоянно интересуется  новинками педагогической и методической  литературы, охотно применяет на своих уроках новое, ищет эффективные приемы обучения и воспитания детей.
  Елена Николаевна обеспечивает устойчивые  положительные результаты обучения благодаря грамотному и методически оправданному использованию в своей работе разнообразных методов и приемов обучения. В работе учителя видна четкая система, обеспечивающая развитие способностей учащихся в оптимальном режиме, с учетом их индивидуальных особенностей.   
  Свою работу в классе учитель начинает с проведения комплекса диагностик по изучению потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик младших школьников. Дифференцированный подход, организованный по уровню умственного развития (уровню достижений) учащихся, использование разноуровневых заданий способствуют выявлению и максимальному развитию задатков и способностей учащихся.
  Уже в начальных классах учитель формирует у детей навыки поисково-исследовательской деятельности. Использует в работе развивающие и творческие задания, кроссворды, ребусы, викторины, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению. С помощью таких заданий Елена Николаевна организует частую смену деятельности,  поддерживающую  работоспособность и повышающую активность  детей на уроке. В дидактической копилке учителя содержится богатый арсенал развивающих заданий по математике и русскому языку, окружающему миру и литературному чтению, который систематизирован по классам и по темам.
  В классе Елены Николаевны царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и творчества. Учащиеся уверены в себе, свободны в выражении собственного мнения, не боятся проявить себя, общительны и активны.
  Педагог активно участвует в методической работе, делится своим опытом с коллегами. Она регулярно выступает на заседаниях школьных  и районных методических объединений. Работая над методической проблемой       «Деятельностный подход в процессе формирования навыка чтения», Елена Николаевна накопила разнообразный дидактический и раздаточный материал по всем разделам школьной программы.
  Простоквашина Е.Н. принимала участие в организации и проведении круглого стола на тему «Проблемы преемственности: детский сад-школа» с участием работников детских дошкольных учреждений, семинар с родителями будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе».
  Учитель своевременно проходила курсы повышения квалификации. Елена Николаевна спокойна, тактична, отзывчива, легко находит контакт с коллегами. Пользуется уважением в коллективе.




ИРИНА МИХАЙЛОВНА СИНЕГУБОВА

Образование  высшее
Тамбовский ГУ "Филология"
Тамбоское педагогическое училище №1 "Преподавание в начальных классах"

Квалификация  I категория
Тема самообразования "Формирование устных вычислительных навыков"
Стаж  16 лет

   Синегубова Ирина Михайловна работает в школе с 2000 года. Это учитель, отдающий своей профессии всю энергию, силы, творчество. Она имеет все данные хорошего педагога: глубокое знание материала и умение преподнести его учащимся. Ее отличает искренняя любовь к детям, и они отвечают ей тем же. Каждому ее уроку предшествует тщательная подготовка, вдумчивость, постоянный поиск наиболее эффективных методов обучения.
  Деятельность учителя на уроке направлена на вовлечение учащихся в живой процесс сотрудничества. Это стремление выражается в логике уроков, в методах обучения, подборе дидактических материалов, в использовании наглядности, технических средств обучения. Её уроки отличаются высокой продуктивностью, плотностью, организованностью. К каждому ученику найден индивидуальный подход. На уроках письма и русского языка учитель отрабатывает навык у детей каллиграфически правильного письма, систематически работает над содержательностью речи, ее последовательностью, умением правильно строить предложения, писать сочинения и изложения. На уроках математики использует многочисленные приемы устных вычислений, основанные на хорошем знании состава числа, их свойства, учит детей находить наиболее оптимальные и рациональные приемы при решении задач. Систематическое использование логических задач оказывает положительное влияние на качество знаний учащихся. На уроках учитель использует межпредметные связи, пользуется таблицами, схемами, карточками, перфокартами, созданными учителем и родителями учеников.
    Ирина Михайловна накопила разнообразный дидактический и раздаточный материал по всем разделам школьной программы. Она  работает над методической проблемой «Возможности использования ИКТ в начальной школе».
  Для стимулирования познавательных интересов Ирина Михайловна использует современные технологии. Общаясь с компьютером, детям хочется рисовать, писать, искать интересующую их информацию. Применение данных технологий позволяет педагогу осуществить смену приоритетов с усвоения готовых знаний в ходе классных занятий на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика с учетом его способностей и возможностей, всегда укладывающуюся в систему уроков. Педагогом подготовлены презентации ко многим темам по предмету «математика», «окружающий мир». Интернет – технологии также применяет при подготовке к внеклассным мероприятиям.
   Большое внимание учитель уделяет внеурочным и внеклассным формам работы с детьми. Интересно проходят праздники, викторины, интеллектуальные игры, которые проводит Ирина Михайловна совместно с родителями и учащимися. Учебно-воспитательный процесс она организует так, чтобы ребенок пробовал себя в разных видах деятельности: пение, сочинение сказок и стихов, изготовление поделок из различных материалов. Старается создать ситуации, где ребенок переживает состояние успеха, удовлетворение от достигнутого результата.
     Одним из важных факторов своей деятельности Ирина Михайловна считает уважение к маленькому человеку. Ее ученики отличаются большой любознательностью.
Педагог является активным членом районного и школьного методического объединения учителей начальных классов, ежегодно даёт открытые уроки по различным предметам для учителей школы, района, заместителей и директоров школ. Выступает с докладами по различным теоретическим и практическим вопросам в рамках обмена опытом. Занимается самообразованием, посещая открытые уроки, выезжая на областные семинары и конференции при ТОИПКРО, на встречи с авторами учебников и новых программ.
   Ирина Михайловна легко находит общий язык с людьми, спокойна, тактична, отзывчива. Пользуется уважением в коллективе.




НИНА НИКОЛАЕВНА ШИНКИНА


Образование  среднее спец. Тамбовское педагогическое училище
Квалификация I категория
Тема самообразования "Развитие выразительного и осознанного чтения младшихшкольников"
Стаж  36 лет


   Шинкина Нина Николаевна зарекомендовала себя добросовестным, творчески работающим учителем, понимающим проблемы современной школы, стремящимся дать каждому ребенку прочные знания. Это стремление выражается в логике уроков, в методах обучения, подборе дидактических материалов, в использовании наглядности, технических средств обучения
  Педагог хорошо умело владеет методикой преподавания предметов в начальных классах. К своей работе относится добросовестно. В своей деятельности выработала такие качества учителя, как искренний интерес к ребёнку, широту кругозора, справедливость, требовательность, принципиальность, артистичность, эмоциональность. Её уроки отличаются высокой продуктивностью, плотностью, организованностью. На уроках письма и русского языка учитель отрабатывает навык у детей каллиграфически правильного письма. Особое внимание уделяет системе работы по развитию речи учащихся. Систематически работает над содержательностью речи, ее последовательностью, умением правильно строить предложения, писать сочинения и изложения. На уроках математики использует многочисленные приемы устных вычислений, основанные на хорошем знании состава числа, их свойства. Учит детей находить наиболее оптимальные и рациональные приемы при решении задач. Систематическое использование логических задач оказывает положительное влияние на качество знаний учащихся. На уроках учитель использует межпредметные связи. Пользуется таблицами, схемами, карточками, перфокартами, созданными учителем и родителями учеников
   В своей работе Нина Николаевна осуществляет дифференцированный подход к учащимся, учитывая индивидуальные возможности и способности каждого ученика, много работает над выработкой прочных навыков грамотного письма, формирует у детей ответственное отношение к учёбе.  Ученики  педагога  отличаются высокой дисциплинированностью, умением сосредоточиться на поставленной задаче.
   Учитель требовательна к себе, обладает педагогическим тактом, находится в постоянном поиске нового в педагогической деятельности, умело применяет знания психолого-педагогических основ обучения и воспитания, умеет эффективно выполнять планы, организовывать внеклассную работу и объединять свои действия с действиями родителей.
Учитель стремится видеть ученика в классе самостоятельным и инициативным, стремимся к формированию у него полезных привычек, разносторонних познавательных потребностей, наклонностей. Для стимулирования познавательных интересов Нина Николаевна использует современные технологии. Общаясь с компьютером, детям хочется рисовать, писать, искать интересующую их информацию. Например, на уроках математики под руководством учителя на экране  монитора сравнивают способом наложения геометрической фигуры, решают с помощью графов задачи. На уроках чтения составляют проекты  « Мой класс», «Моя семья». Педагогом подготовлены презентации ко многим темам по предмету «окружающий мир».  
  Нина Николаевна является активным членом районного и школьного методического объединения учителей начальных классов, ежегодно даёт открытые уроки по различным предметам для учителей школы, района, заместителей и директоров школ. Выступает с докладами по различным теоретическим и практическим вопросам в рамках обмена опытом. Занимается самообразованием, посещая открытые уроки, выезжая на областные семинары и конференции при ТОИПКРО, на встречи с авторами учебников и новых программ.
   Работает над проблемой «Развитие устной и письменной речи учащихся». По этой проблеме накопила разнообразный дидактический и раздаточный материал по всем разделам школьной программы.




Главная      О школе      Новости       Планы      Документы        Статистика     РКП МО    Учедная деятельность
Методическая работа   Воспитательная работа    Социально-психологическая служба      Достижения      Педагоги     Гостевая книга