Главное предназначение учителя
истории и обществознания – формирование
мировоззрения учащихся, воспитание у них чувства
патриотизма, гражданственности, человеческой
порядочности.
Учителя истории и обществознания заняты поиском
новых форм, методов обучения и воспитания,
основанных на традиционных нравственных ценностях.
Воспитание патриотизма, любви к своей стране
невозможно, если ребенок не знает истории своего
рода, своей фамилии, своей малой родины. Через
комплекс краеведческих знаний педагоги формируют у
школьников историческое сознание, воспитывают любовь
к родной земле, ответственность за её судьбу.
Используя нетрадиционные формы уроков, учителя
истории активизируют познавательную деятельность
учащихся, развивают их творческие способности. С
помощью интегрированных уроков формируют умения,
развивают мышление, память, воображение,
вырабатывают убеждения у школьников.
|

|
Понафидина
Елена Александровна
|
Понафидина
Елена Александровна 1973 года рождения.
Педагогический стаж работы 16 лет,
образование высшее, 1
категория. Имеет хорошую
профессиональную подготовку, к своей
работе относится творчески,
заинтересовано. Её учащиеся
получают прочные знания по предмету.
Уровень обученности составляет 100%,
качество знаний история - 70%,
обществознание – 73%. Есть классы,
которые показывают 100 % качество
знаний. Обучающиеся Елены
Александровны в течение многих лет
занимают призовые места на школьных,
муниципальных, зональных, региональных и
Всероссийских олимпиадах
школьников по истории и обществознанию.
Особой
гордостью Елены Александровны является
Труханкин Александр – неоднократный
призер Всероссийской олимпиады
школьников по истории, лауреат Премии по
поддержке талантливой молодежи в рамках
реализации приоритетного национального
проекта «Образование», участник
Всероссийского Форума Победителей
"Прорыв". Александр является одним из
самых активных участников видеоблога
Президента России. С 2010 г.
Александр является студентом МГУ
имени М.В. Ломоносова (факультет
политология).
Учитывая
важность исследовательских методов
обучения, Елена Александровна руководит
проектно – исследовательской
деятельностью обучающихся. Этот вид
деятельности даёт высокие результаты.
Исследовательские работы
старшеклассников занимают призовые места
в школьных, муниципальных, региональных
конкурсах, таких как «Моя земля, мои
земляки», «Первые шаги в науку», «Грани
Творчества», «Морской венок славы»,
«Подросток и закон», «Я помню! Я
горжусь!».
Елена
Александровна - член районной команды
тьютеров, является активным
участником районных и областных
семинаров, имеет печатные работы в
методических сборниках ТОИПКРО, газетные
публикации. Материалы из опыта работы
размещены на сайтах "ЗАВУЧ.ИНФО",
Тамбов Вики в сообществе учителей
истории, обществознания и права.
Награждена
Почетными Грамотами и Благодарственными
письмами администрации Уметского района,
Почетной Грамотой администрации
Тамбовской области, Министерства
образования. за достигнутые успехи в
профессиональной деятельности,
многолетний добросовестный труд.
Отмечена Благодарственными письмами и
Грамотами Управления образования и науки
Тамбовской области за подготовку
победителей и призеров областных и
Всероссийских олимпиад, конкурсов
исследовательских и творческих работ.
Победитель районного конкурса «Лучший
учитель Уметского района – 2010» в
номинации «Педагог – новатор».
Победитель областного конкурса «Народный
учитель Тамбовской области – 2010, 2011,
2013»
|
|
Соснова
Ирина Анатольевна
|
Соснова
Ирина Анатольевна, работает учителем
изобразительного искусства и мировой
художественной культуры с 1985 года,
имеет средне - специальное
образование.
В 1985
году окончила Тамбовское педагогическое
училище №2 по специальности
«Преподавание черчения и
изобразительного искусства». Присвоена
квалификация учителя изобразительного
искусства и черчения. Имеет первую
квалификационную категорию. Последнюю
аттестацию проходила в 2009 году.
Тема
самообразования «
Повышение
квалификации осуществляет путем
самообразования и курсовой подготовки
при ТОИПКРО. В 2012 году прошла курсы в
ТОИПКРО по программам: «Технология
подготовки урока в современной ИОС»,
«Проектирование образовательной среды
для выявления и развития одарённости»,
«Эффективное использование интерактивной
доски Elite Panaboard в образовательном
процессе.
На базе
изостудии «Вдохновение», которой
руководит Соснова Ирина Анатольевна,
действует районная экспериментальная
площадка по теме «Духовно-нравственное
развитие личности школьника через
внедрение информационных технологий в
творческий процесс». Ею разработана
программа дополнительного образования,
утвержденная и лицензированная
региональными органами образования.
Дети
активно участвуют в различных выставках
и конкурсах, являются победителями и
призерами. В Маласова Яна ученица
7 класса стала победителем
международного конкурса детского рисунка
«Мой любимый праздник», Ковалева Н.
заняла I место и Левина В. заняла II
место во Всероссийском конкурс рисунков
«Мечты о космосе».
Представляя
гуманитарные дисциплины, принимает
активное участие в реализации программы
развития школы как проектировщик
(семинары, экспериментальная площадка),
исполнитель (участие в
научно-практических конференциях,
мастер-классах), а также как оформитель
и дизайнер, принимает участие в
конкурсах (районных,
областных, Всероссийских). В 2011
году приняла участие в мастер-классе
«Методика подготовки и проведения
мероприятий патриотического цикла», на
образовательном портале «Сеть творческих
учителей» www.it-n.ru, в 2012 году на
этом же портале приняла участие в
мастер-классе по созданию «Виртуальных
экскурсий».
В
2011 году стала победителем областного
конкурса «Народный учитель Тамбовской
области – 2011», в 2012 году стала
победителем районного конкурса
творческих работ по воспитанию
экологической культуры населения
«Познай. Дорожи. Сохрани».
Результатами своего опыта регулярно
обменивается с коллегами, участвует в
семинарах, научно-практических
конференциях. Имеет ряд публикаций:
разработки уроков «Герб моей школы» и
«Осенний день» размещены на сайте
фестиваля «Открытый урок»:
http://1september.ru. Тезисы
опубликованы в «Сборнике тезисов» - М,:
Издательский дом «Первое сентября»,
2008, 2009, а также выпущены компакт –
диски (DVD) с полнотекстовой версией
материала; разработка урока «Зима в
лесу» размещена на сайте НУМИ. РУ;
классный час по здоровому образу жизни
«Рациональное питание» с презентацией
размещены на сайте педсовет.орг. В 2011
году создала свой персональный сайт в
социальной сети работников образования
nsportal.ru/
Ирина
Анатольевна разработала элективные курсы
по мировой художественной культуре «Край
родной – земля Тамбовская» и «Мир
культуры - культура мира».
|

|
Федина
Жанна Рушановна |
Федина
Жанна Рушановна - учитель музыки и педагог
дополнительного
образования.
Персональный сайт http://zrfmusic.ru/
Педагогический стаж 20 лет.
I квалификационная категория.
Имеет высшее
музыкально-педагогическое
образование: (ТГМПИ)
Тамбовский государственный
музыкально-педагогический институт им.
С.В. Рахманинова.
Тема самообразования «Инновационные формы
работы на уроках музыки».
Курсы повышения квалификации по
теме: «Инновационные подходы к
преподаванию музыки в условиях реализации
ФГОС».
Участник сетевого семинара «Интерактивные
методики в организации урочной и
внеурочной деятельности».
Прошла обучение по программе в качестве
слушателя программы Intel «Обучение для
будущего».
Участник XIII-ой всероссийской
педагогической видеоконференции
«Современные интерактивные педагогические
технологии».
Участник третьего Открытого Всероссийского
конкурса культурологических,
образовательных,
социально-просветительских, информационно
- медийных проектов «Семья – основа
государства», II межрегионального конкурса
«Лучшее образовательное учреждение по
формированию системы духовно-нравственного
развития и воспитания детей и молодежи
«Вифлеемская звезда».
На уроках Жанна Рушановна
использует разнообразные формы и методы,
все виды учебной деятельности:
наглядность, творческие задания,
присутствуют все виды и формы
индивидуального и дифференцированного
подхода к учащимся. Учитывает возрастные
особенности, потенциальные возможности
каждого ученика, находит и реализует на
уроках множество приемов, которые дают
школьникам ощущение самостоятельности и
творческого участия в познании мира
музыки.
Федина Ж.Р. является руководителем
вокальной студии «Музыкальная
планета». Основной целью
создания вокальной студии является
приобщение учащихся к основам
мировой вокальной культуры, развитие их
музыкально-эстетического вкуса,
формирование у них исполнительских
вокальных умений и навыков, обеспечение
условий для обучения профессионально
ориентированных детей. Программа
студии позволяет в условиях
общеобразовательной школы через
дополнительное образование
расширить возможности
образовательной области «Искусство»; имеет
художественно-эстетическую направленность;
имеет постепенное расширение знаний,
умений, навыков, их углубление в ходе
освоения материала на протяжении всех лет
обучения; ориентирована на развитие
творческого потенциала и музыкальных
способностей
школьников разных
возрастных групп; программа дает
возможность творческой реализации в
певческой деятельности детей с разным
уровнем музыкальной одаренности. Учащиеся
участвуют и становятся призерами в
школьных, районных и областных конкурсах:
«Звездочки Умётского района», региональном
конкурсе одаренных детей системы
дополнительного образования детей
«Звездочки Тамбовщины».
Неоценимую помощь оказывает учитель в
проведении общешкольных и районных
мероприятий.
|
|